Этап 2. Прототипы. Хозяйка Медной Горы. Часть: 134
Уральские рудокопы верили в разные легенды, которые ранее называли «бывальщины» и «сказы».
Павел Бажов много взял информации от уральских горнорабочих и запечатлел их рассказы в своих сказах.
Бажов родился в семье горного мастера, детство его прошло в Сысерти и Полевском.
Бажов с детских лет слушал, что сказывают старатели, рудокопы, бедные ремесленники.
В сказах Бажова участвуют реальные люди.
Вот, например, дед Слышко и Стаканчик из сказов Бажова был создан по реальному человеку, которого звали Василий Хмелин.
Василий Хмелин любил говорить фразу: «Слышь-ко…».
Василий Хмелин работал на Полевском заводе и любил рассказывать разные бывальщины и сказы про Урал.
Старый барин – это был горнозаводчик Алексей Турчанинов.
Данила – мастер, тоже существовал на самом деле – это был Данил Зверев, который работал в гранильной мастерской Свердловска.
Данил был маленького роста и худой, поэтому у него была кличка «лёгонький», а Павел Бажов его назвал «недокормышом».
Старик Прокофьич из сказа Бажова, который был наставником сказочного Данилы – мастера, был создан по реальному наставнику Данилы Зверева, у которого был на самом деле наставник Самоил Прокофьич.
Ранее, в 1973-1978 гг. Бажов свои сказы выпускал под инициалами П.Б - П. Брагин, везде была пометка «из сказов Хмелина».
Позже Бажов официально заявлял, что многое в своих сказах придумал он сам.
Самый первый сказ о Хозяйке Медной Горы Бажов опубликовал в 1936 году в журнале «Красная новь» №.11.
«Девица красоты необыкновенной…» - так выразился приказчик Северьян из сказа Бажова, которого Хозяйка превратила в пустую породу.
«Красота, какая!» - остолбенел Андрюха Соленый, когда увидел Хозяйку Медной Горы.
В то время когда жил Бажов, на Урале пользовалась большой популярностью и славой Золотая Баба.
Павел Петрович Бажов, наверное, решил придумать свою Золотую Бабу и назвал её Хозяйкой Медной Горы.
Хозяйка Медной Горы по сказам Бажова является оборотнем.
Она женщина небольшого роста, ладная и подвижная («алтурь-девка»), с черной косой и лентами из тонко звенящей меди, одета в платье из «шелкового малахита» и превращается она в Ящерицу с короной – в рептилию: «ящерка со змеиными глазами, покрытая блестящей чешуей, похожей на кольчугу».
У уральских мастеров ходили легенды, что на самом верху из головы ящерки высовываются какие-то нити, как зубцы врожденной короны.
Уральские мастера говорили между собой, что это антенны для связи с бесовской силой.
Хозяйка была жестока к одним и милостива к другим.
Она любила прогуливаться по своим владениям и играла человеческими жизнями, как хотела, иногда показывая некоторым людям, что судьба и жизнь человека подобна судьбе насекомого.
Хозяйка – вершительница человеческих судеб и даров дарительница.
Хозяйка помогала людям простым и душевным.
Доброго она награждала, худого наказывала.
Она безразлична к страданиям некоторых людей, бывала сурова.
Она защищала талантливых мастеров и была очень безжалостна к злым людям.
У каждого существа на земле есть положительные качества и отрицательные, как у любого человека.
Некоторые считают Хозяйку Медной Горы грубой и жестокой.
Но есть большая разница между жестокостью и жесткостью, между грубостью и прямолинейностью.
Может быть, Хозяйка всё же не грубая и жестокая, а жесткая и прямолинейная.
Некоторые считают, что она враждебно относится к людям и несет зло.
Но, может быть, Хозяйка не враждебна, а просто чужда для людей, она просто другая.
Этап 2. Прототипы. Хозяйка Медной Горы. Часть: 134